вторник, 2 сентября 2014 г.

Когда отдыхают ангелы

Дорогие друзья! Хочу пополнить копилку «Добрых книг на все времена» новым произведением – книгой Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы». Она адресована не только детской аудитории, но и взрослым читателям. Я прочитала её совсем недавно и рекомендую к чтению. Советую всем!

Аромштам М.С. Когда отдыхают ангелы: [для ст. шк. возраста (12+)] / Марина Аромштам; [ил. И. Донца и М. Щетининой]. - М.: КомпасГид, 2013. – 3-е изд., испр. – 208 с.: ил. – (Дети и взрослые)

Этот роман по праву получил Национальную премию по детской литературе и был отмечен многими призами и дипломами. Замечательная книга, заставляющая с нежностью и волнением припомнить себя в возрасте главной героини девочки Алины, когда только, только переступаешь школьный порог и мир полон такими трогательными детскими переживаниями. Повествование в книге ведется и от лица другой героини – молодого педагога Марсём (Марины Семёновны). Я с огромным удовольствием читала её дневниковые записи.

Из дневника Марсём...:
«...Я - против подвигов. Если жизнь нормальная, в ней не должно быть подвигов. Я где-то читала: в реальности человек не совершает подвигов. Он совершает поступки. Подвиг это или не подвиг, решают другие люди. Потомки. Те, кто может взглянуть на чужую смерть со стороны. Они думают: ах, как красиво этот человек умер! Настоящий герой!
А тот, кто действительно умирает в газовой камере вместе с детьми (это она пишет о Януше Корчаке), не совершает никакого подвига. Ему тоскливо, страшно, больно. Невыносимо ему. И он совсем не думает: как же красиво я тут помираю...»`
Или вот ещё – мое любимое место в книге, когда Марсём рассказывает своим ученикам одну историю.
«Как-то я встретила человека, который каждый день перед заходом солнца начищал свою лопату. Лопата сияла так, что в нее можно было смотреться -- как в зеркало. Я спросила, зачем он это делает. "У каждого из нас есть ангел, -- сказал человек. -- Тот, что отвечает за наши поступки. Но ангелы не могут заниматься только нами. Если мы что-то делаем правильно -- хоть что-то делаем правильно, они улетают по другим важным делам. И тогда одной бедой в мире становится меньше. Если же мы пакостим, ангелы должны оставаться рядом -- исправлять наши пакости. Мой ангел знает: вечером я всегда чищу лопату. В это время он может быть за меня спокоен, может от меня отдохнуть. И он летит спасать кого-нибудь -- от бури, камнепада, землетрясения. Летит туда, где нужны усилия многих ангелов. И если хоть один из них не явится в нужный момент, последствия могут оказаться самыми печальными".
Это очень важно -- узнать про ангелов. Но слова должны за что-то зацепиться. За что-то внутри. Иначе они скользнут мимо.
Как ветер.
Как шум проезжающего автомобиля.
Как чужая кошка, бегущая через двор. Она, такая мягкая и пушистая, бежит по своим делам и не имеет к тебе никакого отношения. Ты, конечно, можешь ее погладить -- если она не испугается. И если ты не испугаешься погладить чужую, неизвестную кошку, только что выбравшуюся из подвала, -- вдруг она заразная? Но даже если ты ее погладишь, это ничего не изменит в твоей жизни. И в жизни кошки тоже. Она все равно побежит по своим делам. И ты пойдешь дальше, будто бы никого не гладил.
С ангелами так нельзя. Нельзя поступать с ними так же, как с этой неизвестной кошкой: все узнать и пойти по своим делам. Ты должен будешь с этим жить. Дальше -- жить с этим".
Хотите узнать, как воспитать человека с «внутренним стержнем»? А может, вы не знаете, как научить детей совершать ежедневные подвиги? – Прочтите книгу «Когда отдыхают ангелы»! А ещё я уверена в том, что пока мы читаем эту книгу, наши ангелы немного отдыхают.
Приятного чтения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий